Санкт-Петербург

Старая Ладога. Часть вторая



В первой части нашего путешествия на Peugeot 408  мы с samiznaetekto и ksanaspb прогулялись по холмам-курганам, в одном из которых нашел свой покой Вещий Олег, заглянули за крепостные стены. Но просто так приехать в Старую Ладогу, чтобы пробежаться по историческим местам мы не могли. Чем еще известно это место, лежащее на величайшем торговом пути из варяг в греки? Монастырями.
И вот с точки зрения культуры и архитектуры, а также нового опыта мы к ним и отправились.  Святые обители, впрочем как и все интересные места здесь  находятся в пешей доступности.  Однако дороги на радость всем весьма хороши.


Подъехали к Церкви Рождества Иоанна Предтечи, но вся маленькая парковка была забита автомобилями.  При таком количестве народа место сразу потеряло для нас интерес. Значительно приятнее рассматривать, да и просто быть в святом месте, так сказать, наедине.  Развернулись и поехали по Старой Ладоге.  На местном доме культуры заприметили мозайку начала 80-х годов прошлого века.  Славные воины-дружинники во главе с Олегом.

1.


И здесь же можно рассмотреть внимательно мозайку, как и разноцветных кусочков в руках мастера рождается картина с тенями и полутонами. Завораживает!
И кто-то не очень хорошо знал иностранный, но был полон замечательных чувств к кому-то.
И вот наверняка мало кто из приезжих обращает на неё внимание. А оно того стоит.

2.


Через дорогу находится Успенский женский монастырь. Вход был открыт, никто у врат не стоял,  и мы спокойно прошли на территорию.
Считается, что дата основания монастыря 1156 год.  Правда не ощущается здесь этой древности.  Монастырь активно восстанавливается, что несомненно приятно видеть.

3.


Зарисовки монастырской жизни всегда интересно запечатлеть. Кто тут живет, почему сюда пришли, как живут.
4.


Есть при монастыре местное хозяйство – куры да утки. Некоторые очень любопытные или попрошаистые – подошли к забору, будто бы мы их сейчас кормить намереваемся. А парой минут раньше служитель им подкинул свежей травы в кормушки. Но шебутные куры повыкидывали траву, а потом улеглись на землю и давай  мыться в пыли.

5.


6.



Одной из древних построек можно назвать каменную церковь Успения, которую после шведского нашествия заново освятили в 1617 году.  Традиционный для новгородских земель  стиль – белые стены, один барабан, покрытый куполом. Скромно и красиво.

7.


Около церкви погост и восстановленная могила иегуменьи Евпраксии, которая в свое время исцелилась чудесным образом, а её молитвы сами творили чудеса.
На фотографии начала XX века место упокоения выглядело так.

8.


И современное исполнение. На удивление, даже по имеющейся фотографии почему-то не удосужились все детально восстановить. Странным нам это показалось.

9.


Однако могилка ухоженная, а рядом с ней еще несколько надгробий со старого погоста снесены в одно место.

10.


11.


12.


Но пройдемся по территории монастыря. Многие постройки восстанавливаются.  А что восстановлено украшено щедро и с душой.

13.


14.


15.


16.


Со стен Староладожской крепости заприметили мы луковицы еще одного монастыря и поехали к нему. Дорога свернула налево, провела наш Peugeot 408 мимо частных подворий и вывела на асфальтированную парковку перед Староладожским Никольским монастырем.

17.


18.


Солнце клонилось к закату и в мягких его лучах уже значительно восстановленные постройки монастыря казались какими-то более торжественными.

19


Да и сам автомобиль удивительно хорошо гармонировал с окружением, а не контрастировал (как это было у крепостных стен).
Первое упоминание об этой святой обители датируется 1401 годом в переписи Водской пятины.  А дальше уже летописи говорят лишь о Смутном времени, когда от шведов из Валаамского монастыря бежали сюда и укрылись оставшиеся в живых монахи.  Помню свой первый приезд сюда много лет назад, Это был туристический автобус, толпа в пестрых платках и юбках устремилась внутрь еще только восстанавливаемого храма, чтобы за отведенные полчаса обежать все что можно, поставить свечки всем кому можно. Многие постройки были практически в руинах.  Сегодня же любо-дорого посмотреть. Монашеская братия потрудилась на славу.

Да и неторопливому знакомству с монастырем способствовала комфортная поездка на большом и удобном автомобиле. Кондиционер очень быстро приводил пространство салона нашего Peugeot 408 после солнечного перегрева в обитаемое состояние.  Можно было еще сотни километров преодолеть.  На этот раз мы никуда не торопились.
Так выглядел монастырь в начале 20 века. Конечно же здесь ошибка, ни о какой фотографии, тем более такого хорошего качества в начале 19 века речи не шло.

20.


Процесс реставрации идет полным ходом.

21.


22.


А что-то уже больше напоминает европейский частный отель, чем братские кельи.

23


24.


Монастырская братия.

25


И распахнутые ворота, за которыми жизнь мирская.

26


Для фотсессии попробовали подогнать автомобиль ближе к Волхову – но приличного спуска к воде не было. Поэтому ограничились постановкой его на узкую дорогу вдоль ограды набережной.

27.


И селфи втроем с автомобилем.

28.


Старая Ладога показала все свои интересные и достойные посещения места. Остались, правда еще Староладожская и Танечкина пещера с большим выводком летучих мышей. Но туда как-нибудь в другой раз. А приключения наши и Peugeot 408 на этом не закончились. Выехали за границу Старой Ладоги и направились в Волхов.  Кажется, что на этом автомобиле можно ехать вечно.  Удобен как для водителя так и для пассажиров. Отличный обзор как нельзя лучше подходит для поездок-путешествий.  Да и на дороге так конечно же безопаснее.

29.


Волхов - город, где остановилось советское время. Именно из-за этого мы туда и отправились. И не прогадали.

30.


Советская эротическая скульптура. Спортсменки в Союзе были красавицы. Других сборную представлять  не брали.

31.


А вот стадион в Волхове вполне современный.  По полю ходить запрещается, для зрителей цветные места на трибунах.

32


Проверить как автомобиль вписывается в пейзаж маленького города мы смогли у случайно найденных гаражей. И симпатично, и в тон, и стильно очень.  Хороший автомобиль должен быть не только функционален, но и красив.

33.


А вот еще немного из советской архитектуры. Балконы-лоджии в домах сталинской постройки.  Заметьте, окошки здесь решетчатые, как справа. Изначально такие были по проекту.

34.


Но апофеозом стало здание вокзала Волховстрой-1. Уже ради него стоит ехать в Волхов.  Арки, башенка. Все такое гармоничное, такое изящное, что уезжать не хотелось, пока мы не обошли его со всех сторон и не заглянули внутрь.

35


36


37.


А внутри паукообразные люстры на лепных потолках.

38


И вид со стороны перронов.

39.


А между тем день внезапно закончился.  Хитро улыбающаяся морда нашего «друга» явно просила еще приключений, но нужно было возвращаться в Питер.

40.


А потом была  гонка по шоссе за уходящим солнцем.  И возвращение домой по ночному городу.  Автомобиль понравился всем.

41
.

42


И даже требовательный к машинам samiznaetekto остался доволен тем, как рулится Peugeot 408 на механике.  Ему конечно интересно было разогнать  авто на трассе и мы летели со скоростью 170 легко.  А мне важно, чтобы было все удобно внутри и приятно на ощупь, чтобы машина слушалась и не выкидывала неизвестные финты.  В том, что этот автомобиль очень подходит для семейных поездок или путешествия дружеской компаний мнения всех участников сошлись.

Вот только действительно на полную мощность проверить багажник нам не удалось. Для этого стоит либо на месяц закупиться продуктами в гипермаркете, или отправиться в недельное путешествие. Но уверена, что все необходимое туда поместится.  А пока  в багажнике ездил только мой небольшой рюкзачок. Но, как видите, там еще много свободного места оставалось.

43.


А потом для сравнения я попробовала 150-ти сильный автомат Peugeot 408.  Что один, что другой автомобили – уверенно слушаются водителя на дороге. Незаметно и весьма быстро разгоняются. Можно сказать, что 408 комфортная, приспособленная как для езды по городу, так и по трассе модель. Одинаково комфортно хоть ползти в пробке, хоть лететь по кольцевой.

А что касается парковки при очень немаленьких габаритах – 4682 мм в длину и 1815 мм в ширину, то вполне при некотором мастерстве водителя можно спокойно парковаться даже в забитых автомобилями дворах.  И не важно механика или автомат.  И кстати, габариты у автомобиля очень хорошо ощущаются.

44


45.


Какой цвет лучше? В серебристом цвете он очень стильный, в красном цвете просто шикарный.
Что касается интерьерных изысков, то отличия в качестве пластика на приборной панели кому-то придутся по вкусу. Множество полезных штук в виде USB разъема, спрятанного в регулируемый подлокотник водителя, добавят комфорта.  Вполне удобная приборная панель с бортовым компьютером. Правда мне по душе больше пришелся дизайн приборов  у автомобля с механикой.  «Живые» цифры они какие-то более душевные, чем  с подсветкой. Но на вкус на цвет…

46.


47.


48.


49.


Ну а главное – простор и удобство для водителя и пассажиров.  Кстати, с водительского места вытянутой руки не хватает, чтобы дотянуться до правого верхнего угла лобового стекла.

50.


51.


Приятное кожаное рулевое колесо в топовой комплектации удобно лежит в руках. Садишься и ощущение, что всю жизнь и ездил на этом автомобиле. Все как тебе нужно – и зеркала настраиваются, и сиденья. Бывает, что приходится долго подстраивать новый автомобиль под себя, а здесь – сел, несколько движений – и уже комфортно.
И здесь вместо обычного кондиционера, что в базовой комплектации идет полноценный климат-контроль, что было  очень кстати, когда у пассажиров разные требования к температурному режиму.

52.


53.


54.


Красного 150-ти сильного погоняла по ночной трассе и по городу в дождь. Отличная динамика, чуть меньше телодвижений чем на механике, чуть больше свободы и конечно же мощность. Разгон до 130 км/ч проходит незаметно как для водителя, так и для пассажиров.  На мокрой городской дороге автомобиль вполне устойчив.

55.


Фотографии красного Peugeot 408 сняты на Nokia Lumia с объективом от Carl Zeiss в 41 мегапиксель.  Режим ночной съемки очень хорош для телефона.
Peugeot 408 действительно, хороший автомобиль, с объемным багажником, качественной эргономикой, управляемостью, комфортным внутренним пространством и изящным разрезом «глаз».

56.




Так-так-так))))
Во-первых, до Старой Ладоги идет трасса -Мурманское шоссе.
Во-вторых - здесь нет паркетника. Это легковой автомобиль в кузове седан.
В-третьих. для подобной прогулки что-то мегамощное с большим клиренсом не нужно.
А механика - да, она как раз есть. В Ладогу на механике и ездили. И никаких проблем не было.

Хотя, вот могу поспорить на счет механики. для бездорожья. Автомат совершенно спокойно справляется со своей задачей. Его плюс - свободные руки водителя.
И именно автомат на внедорожниках бывает очень полезен, когда нужны две руки. вы же понимаете, что "мужской" автомобиль на аддской дороге двумя пальчиками точно вести невозможно. А умные системы - и понижайку включат и забраться всюду помогут, выбраться, впрочем, тоже)))

Но здесь все же мы говорим о поездке по дорогам асфальтированным. Когда поездка в комфортном автомобиле - в удовольствие и отдых.
Россия оооочень большая и разная.
К примеру, нам на Северо-западе агрессия совершенно не нужна. мы совершенно спокойно можем и в России и в Европу выехать на стильном, легком в управлении легковом автомобиле))
Все, что Вы говорите - прекрасно! Но у Вас какие-то идеалистические представления о мире и мужчинах. быть может в Советское время и было примерно так, как вы говорите . Быть может Вам, лично Вам хочется, чтобы именно такими они и были. Однако - все, увы, не так,

Не буду здесь приводить печальную статистику по заполненности тюрем, наркоманам, пивным брюшкам, пьющему селу и т.д.
но Вы еще почему-то в свой процент включили немощных стариков и даже младенцев... Если говорите о мужском населении РФ.