Екатеринбург

Как мы на Пежо-408 проходили границу между Россией и Центральноафриканской республикой



И тут я понял, что зря не взял с собой загранпаспорт. Граница была совсем рядом и путешествие, начатое в Екатеринбурге и продолженное в ГУЛАГовском лагере "Пермь-36" могло сорваться. Как вы помните, в первой части отчета мы возвращались из лагеря назад в городок Чусовой, где намеревались продолжить задуманную программу - посещение металлургического завода ЧМЗ, Этнографического парка истории реки Чусовой и нескольких не обозначенных в программе интересных мест. И вдруг граница, разрушившая практически все наши планы!

Итак, ехали мы назад в этот самый городок Чусовой -





Речка Чусовая, по которой я сплавлялся лет 20 назад в составе группы туристов, руководил которой мой дед -



...испытывая по пути Пежо-408 -



Вид на городок Чусовой -



От "Перми-36" до Чусового всего 20 с небольшим километров. Столько сотрудников ГИБДД, сколько было на этом отрезке вполне второстепенной дороги, я не видел нигде. Их было не менее пяти экипажей, и все они с радарами в руках караулили автолюбителей. В этот раз меня сменил за рулем приятель, поэтому я имел возможность устроить на гаишников ответную охоту, точнее говоря - фотоохоту. Получилось интересно, расскажу отдельной статьей. Это выглядит достаточно забавно: вы едете, строго соблюдая скоростной режим, и даже медленнее. Вы прекрасно видите сотрудника ГИБДД, целящего на вас камерой, вы сбавляете скорость, и, проезжая мимо, фотографируете его самого практически в упор. Их лица надо было видеть! Это смесь удивления, страха и растерянности. На всякий случай я вожу с собой распечатку соответствующих законов, где черным по белому написано, что фотографировать сотрудников ГИБДД вполне можно. Но ничего объяснять и не пришлось, нас ни разу не останавливали.













Проголодались и заехали в какую-то ведомственную столовую. Приятные ностальгические чувства, уж очень напомнило школу и университет. Романтика -



Ценник радует -



Неподалеку расположена некогда знаменитая на весь бывший СССР лыжная база "Огонек", где любят отдыхать "в обнимку" с горными лыжами многие пермяки -











Рядом с горнолыжной базой "Огонек" расположен этнографический музей "Реки Чусовой", куда со всего пермского края свозят старинные крестьянские домишки. Что-то типа Хохловки, которая тоже находится неподалеку от Перми.































А теперь едем на завод.

Чусовой - типичный индустриальный городок Урала, таких в этих краях десятки. Здесь железную руду добывали, здесь же ее перерабатывали. Огромные заводы создавались еще с 18 века по всему Уралу, а вокруг них строились города. Так возник тот же Екатеринбург. Однако то, что было актуально 200 лет назад, стало малоэффективным и убыточным в наше время, и даже чуть раньше. Где-то иссякли запасы руды, где-то производство стало нерентабельным. В итоге большинство малых индустриальных городов, живших исключительно 1-2 градообразующими предприятиями, стали городами-банкротами. Заводы либо резко сокращали обороты, либо закрывались вовсе, а тысячи людей оказывались без работы. Чусовой не стал исключением.





Старый завод был основан еще в 1879 году Франко-Русским уральским акционерным обществом, созданным князем Голицыным и французом Шарлем Барруеном. Построенный по французскому проекту, завод долгое время был самым современным металлургическим предприятием Урала. В последние годы существования СССР Чусовской завод был на пике своего развития, превратившись в едва ли не крупнейшего производителя на рынке черных металлов.







На сегодня функционирует лишь один цех, рессорный. Большая часть завода разрушена в прямом смысле слова. Несколько лет назад доменный и сталелитейные цеха завода закрылись и были снесены, а это - 80% завода в целом. Заявленная цель - строительство на их месте новых цехов. Чтобы вы лучше представляли, что это означало для городка Чусовой с населением в 45 тысяч человек, скажу, что каждый третий трудоспособный житель города остался без работы. Пока что планы остаются лишь на бумаге, но даже если завод и воссоздадут, то это будет совсем другое производство - трубно-сталеплавильный комплекс, для работы на котором необходимы совсем иные специалисты.

Если абстрагироваться от грустной ситуации на заводе и дурного планирования на будущее (об этом расскажу в конце статьи), то посетить ЧМЗ достаточно интересно. Кстати, "ЦАР" - это вовсе не Центрально Африканская республика :)






































То, что я напишу дальше, по идее, может не понравиться организаторам пресс-тура на завод. Но, поскольку никаких инструкций они не давали (да если бы даже и дали - я не пишу "отцензуренные" тексты), то я расскажу о том, что увидел своими глазами. Расклад следующий (очень типичный для российской промышленности в целом): власти снова совершают ошибку, делая все ставки на нефтегазовую отрасль, трубы ведь "заточены" под нефтегазопроводы. А сырье, как известно - ахиллесова пята России. Зачем опять все яйца складывать в одну корзину - непонятно. Мало кризисов 1993, 1998 и 2008 годов? Опять все ставки на нефть и газ? Почему не развивать другие производства?

А мы, меж тем, возвращаемся домой -



Хороший заголовок, половина успеха. Судя по твоим предыдущим отжегам я и не особо удивился, когда прочитал что ты в Африку на пежо поехал...
Потом только прочитал что африка близко...
Так все же, что такое ЦАР?
Столовка симпатичная, ремонт современный, и даже карточки принимают! Не все так плохо в Чусовом.
Насчет труб - думаю, они не только под нефть-газ, это же и водопровод, и химическая промышленность, и тепломагистрали, которые в массе требуют ремонта.
Т.е. в Березники и Соликамск не заезжали? Проехались лишь практически по южному Уралу, чуть зацепили средний Урал. А по Чусовой сплавляться совершенно неинтересно, Вишера - круто, настоящий горный экстремальный сплав.
Лично я доволен машиной на 95% (исключая неудобный переключатель магнитолы), но речь идет о двухдневном тесте. Не знаю, как поведет себя двигатель через год два. Но если мне дадут машину в тест на несколько лет - обязательно отпишусь :)
По теме
пуэрто ты уж совсем краски сгустил. На самом деле то всё не так плохо. Поверь мне. Я работаю в этом городе и работаю с реальными людьми, то бишь мне лучше знать что у людей в кармане.(я про деньги). Не буду говорить, что говоря про чусовую ты предъявил три фотки разных рек_ чусовая, усьва, вильва (видимо самая рыжая). Не несколько лет назад умер доменный, а в прошлом году, точнее в марте, я знаю о чём говорю, поверь. Сам лично снимал с кадастрового учёта, больно конечно я плакал реально, цех (один из них) мой дед в 1943 году запускал. Но всё не так плохо: работают рессорка, прокатка, ферросплавный и многие другие. писать лень. но честно ме было приятно что ты написал про мой родной город, хоть и наврал много, но всё же